Реставрация икон – это многоплановый процесс, который направлен на возвращение прежнего вида святыни. Реставратор должен располагать обширными знаниями в различных сферах. Это невероятно кропотливый процесс, требующий от мастера опыта и высокого уровня профессионализма.
● С 1992 по 1996 год училась в иконописной мастерской «Традиция»
● С 1996 года по настоящее время работает в иконописной мастерской «Традиция» (Н. Новгород)
● С 2015 года по настоящее время сотрудничает с иконописной мастерской «Ковчег» (Н. Новгород)
● Иконы мастера находятся в храмах и частных коллекциях Нижнего Новгорода, Бора, Москвы, других городах России и зарубежем.
● С 2015 по 2020 года участвовала в росписи Знаменской церкви г.Бор, Александро-Невского кафедрального собора, храмов во имя святителя Николая чудотворца, во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» г. Н. Новгорода, в создании мозаичной композиции «Святые царственные страстотепцы» в Благовещенском соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.
Иконы Господа Вседержителя и Божией Матери «Смоленская»
Икона Господа Вседержителя
Икона святых Царственных Страстотерпцев
Александр Александрович
Мармышев
Художник-реставратор, художник-иконописец
Родился в 1978 году
● С 1994 по 1999 год учился в Свердловском художественном училище имени И. Д. Шадра на живописном отделении
● С 1999 по 2005 год учился в Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И. Е. Репина на реставрационном отделении живописного факультета. Во время обучения проходил практику в Псковском музее-заповеднике и Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И. Э. Грабаря
● По окончании обучения защитил диплом на «отлично» и получил диплом художника-реставратора станковой масляной живописи, с присвоением второй реставрационной категории
● С 2004 по 2008 год работал в Санкт-Петербургской ат-галерее «Либерти»
● С 2008 года проживает в Нижнем Новгороде, работает с частным заказчиками и Нижегородской митрополией
● C 1994 по 1999 год училась в Нижегородском художественном училище на живописном отделении. В процессе обучения проходила практику в Псковском музее-заповеднике
● С 1999 по 2007 год училась в Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И. Е. Репина на реставрационном отделении живописного факультета
● С 1999 по 2005 год проходила стажировку в Государственном Русском музее в отделе реставрации древнерусской живописи
● По окончании обучения защитила диплом на «отлично», отмеченный похвалой государственного реставрационного совета во главе с С. В. Ямщиковым, и получила диплом художника-реставратора станковой темперной живописи, с присвоением второй реставрационной категории
● С 2007 года проживает в Нижнем Новгороде, работает с частными заказчиками и Нижегородской митрополией
Нашими мастерами за 15 лет был накоплен огромный опыт по воссозданию старинных китов XVIII-XIX веков, таких великих мастеров, как И. Хлебников, П. Овчинников, К. Фаберже и др.
Вопрос точной копии старинных киотов для нас является принципиальным. Мы единственные в своем роде, кто в совершенстве овладели сложнейшими техниками, инкрустация металла в дерево и эмали.
При изготовлении киотов мы используем только древесину высочайшего качества, влажностью 8-10%. Это является гарантией того, что с течением времени киот не потрескается и не деформируется, а будет сохранять вашу святыню долгие годы.
Реставрация икон – это многоплановый процесс, который направлен на возвращение прежнего вида святыни. Это невероятно кропотливый процесс, требующий от мастера большого опыта и высокого уровня профессионализма. В среднем, специалист работает с одной иконой примерно 2-3 месяца.
Реставрация проходит в несколько этапов. Сначала, вне зависимости от состояния иконы, проводится ее превентивная реставрация (консервация): мастер укрепляет левкас и красочный слой, чтобы максимально сохранить первозданный вид святыни.
Затем следует расчистка от всевозможных загрязнений (копоти, воска, мушиных засидов). Для работы с красочным слоем необходимо утоньшение лака, покрывающего икону. Момент расчистки, по словам реставраторов, – это каждый раз ожидание чуда, когда из-под потемневшей от времени олифы проступает лик святого, детали образа и подлаковые надписи. Иконы иногда поступают на реставрацию в сильно поврежденном виде – с глубокими трещинами, крошащиеся от ветхости и даже фрагментированные. В таких случаях доски укрепляются специальными составами, а трещины заполняются перед подведением реставрационного левкаса.
Затем в пределах утраченных фрагментов проводится тонировка, и, наконец, восстанавливается целостность красочного слоя. Обновленную икону покрывают защитным лаком, оборотную сторону помещают в «рубашку» или обрабатывают специальным составом. Для большей сохранности икона обычно помещается в киот (новый или отреставрированный старый).
В каждом конкретном случае число этапов, их длительность и сложность могут различаться. Это зависит от состояния иконы, степени ее поврежденности. Имеет значение и то, реставрировалась ли икона ранее, и насколько бережно и профессионально это было сделано.
Наши мастера имеют 20-ти летний опыт работы с иконами разной сложности, выполненных в технике темперной и масляной живописи на дереве и холсте, церковными книгами и киотами.
Иконопись – это вид живописи, характеризующийся особой эстетикой и духовностью. Техника иконописи чрезвычайно сложна и требует множества усилий, знаний и навыков.
В своей работе наши мастера, имеющие высокую квалификацию и большой профессиональный стаж, используют лучшие образцы иконописного искусства или разрабатывают свои композиционные решения, строго придерживаясь канонов. Иконы пишутся в стиле Древней Руси, греческой и живописной манерах, с подбором идеальной палитры к каждому образу.
Вы можете заказать написание икон для храмового и домашнего иконостаса, повтор (копии) икон с вашего образца и с чтимых чудотворных святынь, разработку новых иконографий в церковном каноне.
При написании образов нашими мастерами используются лучшие материалы. В том числе пишутся иконы по сусальному золоту и с применением сусального золота, серебра и платины.
Наши мастера изготавливают и реставрируют ювелирные изделия декоративного убранства икон разных стилей - глухие, басменные и многосоставные оклады, венцы, панагии, складни, образа, посохи, восстанавливают утраченное покрытие позолоты и серебрения.
Вы можете заказать предметов церковной утвари в домашнюю молельню или в храм из разных металлов с использованием камней в разных технико-технологических приемах - перегородчатая и выемчатая эмали, пропиловка, гравировка, чеканка, литье, гальванопластика.
Так же, мастерами выполняется тиснение по левкасу.
Монументальная живопись представляет собой художественную роспись зданий и прочих объектов архитектуры. Этот вид живописи является одним из древнейших видов искусства.
В настоящее время наиболее распространенной техникой храмовой монументальной живописи считается роспись храма. Она требует от живописца высокой квалификации и мастерства. Также нашими мастерами выполняются работы в технике мозаика.